пятница, 8 февраля 2013 г.

обработка фотографий наполовину черно белое

     

рассылки « »

Автор: Алексей Будников

Чаще всего черно-белое фото требует ещё и дополнительной обработки - смягчение картинки, размытие фона, стирание лишних деталей, и тд. и т.п. Придется проявить свой художественный вкус и поработать, чтобы снимок не выглядел как «просто без цвета».

Как один из вариантов, после этого можно ещё добавить какой-то монохромный цвет, соответствующий сюжету. Наиболее распространенным и универсальным является сепия – она придаёт снимку мягкий, слегка коричневатый оттенок. В большинстве редакторов этот инструмент есть в меню эффектов.

Основная идея такого способа в том, что вы можете выделить, или наоборот нейтрализовать какие-то детали того, или иного цвета, чего нельзя добиться обычными инструментами яркости и контраста.

На практике вы можете начать с простого: загружаете фотографию в свой редактор, и открываете инструмент «Смешение каналов». В разных редакторах меню может различаться, но принцип один. Вы регулируете ползунками интенсивность разных каналов и компенсируете это общей яркостью, добиваясь наиболее выразительного результата.

Этим можно воспользоваться для перевода снимка в черно-белый вариант на компьютере. Вообще-то, раньше фотографы, снимая на ч/б плёнку, постоянно пользовались этим способом, для того, чтобы выделить тот или иной объект. Они просто использовали цветные фильтры при съёмке. Теперь у нас есть более эффективный способ в цифровой фотографии.

Как известно, цветной снимок состоит из трех основных цветов – красный, зелёный и синий, RGB. Поэтому, если на компьютере разложить цветной снимок на составляющие, то можно увидеть, что объекты в разных цветах имеют разную яркость в черно-белом варианте в каждом канале. Другими словами, красная одежда в красном канале будет очень яркой, а в зелёном канале она будет почти черной. И так далее.

Так же не рекомендую снимать сразу с настройками на камере для черно-белого варианта – в любом случае лучше это делать на компьютере.

Но если говорить не об исправлениях, а о художественном снимке, то у вас должна быть хоть какая-то задумка, «оправдывающая» перевод снимка в черно-белый. И независимо от такой задумки, простое убирание насыщенности в редакторе не приведет к хорошему результату.

Один из «необходимых» случаев, который поможет исправить снимок, это неправильная цветопередача из-за неправильного освещения. Такой кадр может действительно смотреться лучше без цвета вообще, чем с неестественными цветами.

Какие снимки будут смотреться без цвета лучше? Однозначного ответа не существует, и фотограф сам должен решать это, в большинстве случаев ещё перед съёмкой, хотя такое решение может прийти и в ходе обработки на компьютере.

К сожалению, большинство увиденных мной черно-белых снимков представляли собой «работу под мастера», сделанные простым обесцвечиванием снимка, без всякой художественной необходимости. Короче, в цвете эти снимки смотрелись бы лучше, или как минимум, красочнее, как на снимке справа.

Очевидно, что цветной снимок содержит гораздо больше информации об объекте, чем его монохромный вариант. Так может отсутствие лишней информации и позволяет сделать черно-белый портрет более выразительным, предающим основную идею снимка, подчеркивающим индивидуальные особенности человека и задумки фотографа.

Черно-белый портрет… Я как-то просматривал Фотки на Яндексе, и обнаружил, что эта тема довольно популярна. Многие фотолюбители начали обращать внимание на этот способ создания портретов. Не смотря на наличие высококачественной аппаратуры, где создание цветной фотографии становится чисто технической задачей, наполовину решаемой заводом-изготовителем, фотограф опять обращается к черно-белому варианту снимка! Почему?

Серия: Приемы фотографии

Черно-белый портрет

Черно-белый портрет

Черно-белый портрет | Фото-Видеостудия "PetroVideo"

Комментариев нет:

Отправить комментарий